Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 3.2: тематические бюджеты, исправления и дополнения

Зачем исправления ?

Предыдущая моя статья про распределение ссылочных бюджетов по тематикам вызвала достаточно бурную дискуссию, как в комментариях, так и (преимущественно) в личной переписке. Корреспондентами был высказан ряд замечаний, с которыми я согласен:

  • Ссылки с мегапорталов, вроде Яндекса-Рамблера формально (т.е. по формуле) стоят очень дорого, а реально за деньги не продаются. В результате, дочерние проекты этих порталов могут оказаться в лидерах по какой-то теме с формально очень большим бюджетом.
  • Топовые бюджеты не слишком показательны. В любой теме может найтись сайтовладелец с глубоким карманом, который выльет в SEO больше чем нужно (и далеко не обязательно достигнет результата).
  • Все хотят видеть больше рубрик.
  • Так как все данные были под рукой, оказалось несложно выпустить обновленную версию таблички результатов.

Изменения методики

Методика исследования подробно описана в исходной статье, в нее было внесено единственное изменение:

Ссылки с формальной ценой более $500 в месяц не учитываются

Это ограничение отсекает всего 19 сайтов, все они были проверены вручную и платных ссылок на главных страницах там нет. Но ссылки с этих сайтов вполне могут испортить статистику топовых бюджетов (и для нескольких тематик это точно произошло).

Опускать планку отсечки по цене еще ниже - опасно, прецеденты покупки ссылок по $300-500 автору известны.

Кроме характеристик из предыдущей статьи (общий бюджет тематики, количество сайтов, оценочный ссылочный бюджет лидера) теперь рассчитывается и новая характеристика — средний ссылочный бюджет десяти лидеров по бюджетам в данной тематике (идти дальше и считать еще и дисперсию автор не стал).

Все прочие параметры исследования, как и исходные данные оставлены без изменения.

Обновленные результаты

Предыдущие результаты фильтровались вручную. В частности, ряд тематик глубоких уровней (SEO, пластиковые окна, несколько видов профессиональных услуг) был насильно поднят на третий уровень. Делать эту работу второй раз оказалось совершенно невозможно (долго и мучительно), поэтому в новой версии таблички эти подтемы не раскрыты. Зато оказалось несложно детально раскрыть темы строительства и мебели, жизнь там кипит.

Все бюджеты рубрик округлены до тысяч долларов, бюджеты сайтов (лидеры и среднее по Топ-10) округлены до сотен долларов в месяц, в частности 0 в последней колонке означает «менее 50».

Критерии на попадание в таблицу для большинства тематик были такие:

  • Бюджет рубрики более лимита ($10 тыс. в месяц для рубрик 3-го уровня).
  • Либо бюджет лидера не менее $400 в месяц.
  • Либо средний бюджет Top-10 не менее $300 в месяц.
Остальные тематики включены в таблицу выборочно (например, чтобы не оставлять одну подрубрику 3-го уровня в группе).

Тематика Бюджет
тематики
тыс. $ в мес.
Кол-во сайтов Бюджет —
лидер тематики
$/мес.
Средний бюджет
среди Top-10 бюджетов
тематики
Экономика и бизнес 919 36100   
Бизнес 211 10143 3600 1400
Услуги для бизнеса 145 5866 3600 1300
Недвижимость 147 4372 3400 2200
Жилье 60 1899 2600 1500
Загородная недвижимость 23 790 2600 900
Коммерческая недвижимость 9 302 1000 400
Финансы и ценные бумаги 102 4021 7300 2300
Деньги 63 2042 7300 2000
Ценные бумаги 8 325 2000 400
Транспорт 70 2471 1100 700
Перевозки 33 863 700 500
Авиация 14 646 1100 600
Такси 8 228 700 300
Реклама 53 2599 1200 800
Промышленность 38 3552 400 200
Торговля 17 1527 900 400
Торговое оборудование 6 303 600 200
Энергетика 10 867 600 200
Техника, наука 773 30545   
Интернет 338 11721 9800 5800
Создание и продвижение сайтов 167 5943 9500 3000
Интернет-ресурсы 84 4479 9800 2900
Хостинг, домены 51 1552 6200 2000
Доступ в Интернет 13 458 1300 700
Компьютеры 188 12195 6500 1900
Программное обеспечение 53 5227 2400 900
Компьютерные игры 37 1639 6100 1300
Персональные компьютеры 12 744 1000 300
Комплектующие 12 671 500 300
Техника 119 4844 4400 1600
Бытовая техника 75 2260 4400 1500
Аудио- и видеотехника 22 1473 400 200
Фото 9 612 1200 300
Связь 92 5137 3100 1400
Наука 32 2352 9500 1200
Психология 11 209 9500 900
Дом и офис 602 18062   
Строительство и ремонт 416 13057 7400 3000
Окна, двери, перегородки, лестницы 112 2069 7000 2500
Строительные и ремонтные работы 40 1917 1300 600
Отделочные материалы и работы 33 1061 700 500
Вентиляция, отопление, газоснабжение 27 1125 1700 600
Кровельные материалы, водостоки 17 467 600 400
Электрика 16 742 800 400
Водоснабжение, канализация, дренаж 16 779 1500 400
Сантехника 15 351 2000 600
Системы безопасности 13 675 200 200
Оборудование 12 716 600 200
Бетон, ЖБИ, стеновые материалы 9 366 1200 300
Мебель 106 2706 1700 1200
Офисная мебель 21 493 1200 600
Шкафы, стеллажи 19 510 1300 500
Мягкая мебель 12 295 1600 600
Спальни 8 287 500 300
Стулья, кресла, столы 8 316 300 100
Кухни 6 170 400 300
Чистка, уборка 9 500 700 200
Текстиль 9 452 400 200
Сад, огород 8 619 400 200
Домашние животные 8 500 400 200
Досуг 462 20430   
Туризм 195 6769 2000 1200
Туры 51 2107 1100 600
Отели, гостиницы 42 2051 2000 800
По странам 30 1578 400 300
Визы, приглашения, паспорта 6 277 300 200
Перевозки 3 256 200 100
Праздники 44 2072 4700 1000
Свадьбы 12 681 700 300
Пиротехника 4 69 500 200
Эротика и секс 42 3406 700 500
Знакомства 41 1576 3400 1500
Активный отдых 18 1056 400 300
Гороскопы, гадания, эзотерика 10 503 1500 300
Общество 230 14518   
Работа и образование 108 6566 1300 700
Образование 74 4599 600 600
Работа 28 1618 1300 500
СМИ 26 1888 9600 1100
Закон и суд 21 1684 500 300
Религия 12 766 4700 500
Авто, мото 163 7841   
Автомобили 96 5500 1000 600
Легковые 30 1717 800 400
Грузовые и специальные 12 975 200 100
Внедорожники, пикапы 8 549 400 200
Автоуслуги 16 1016 300 200
Шины и диски 14 314 1500 600
Детали 8 931 200 100
Здоровье и красота 138 6061   
Медицина 98 4727 1700 1100
Лечение и диагностика 28 1804 1000 400
Стоматология 13 303 900 500
Половая сфера 11 670 500 300
Суставы, кости, мышцы, нервы 4 356 200 100
Офтальмология 3 105 300 200
Аптека 3 304 200 100
Внешний вид 32 1380 3400 800
Косметология 17 901 1900 500
Прически, парикмахерские услуги 5 174 1400 300
Контроль веса 5 322 400 100
Культура 105 8714   
Музыка 37 3711 800 300
Книги 27 2493 1700 400
Кино и видео 22 1928 1700 400
Фотоискусство 7 612 400 100
Личные вещи 86 3725   
Подарки, сувениры 55 1924 2400 1000
Часы 12 186 1200 700
Сувениры 12 604 2400 400
Цветы 10 298 600 300
Украшения 6 194 500 200
Одежда 23 1354 3500 600
Женская одежда 3 214 200 100
Специализированная одежда 2 58 800 100
Спорт 49 3892   
Фитнес и бодибилдинг 6 251 300 200
Бильярд 2 73 500 100
Велоспорт и велосипеды 2 108 600 100
Продукты 35 2341   
Кухня, общественное питание 16 1010 1300 400
Доставка продуктов 4 139 500 200
Рестораны, кафе 2 364 100 0
Кулинария 2 226 0 0
Напитки 5 323 200 100
Чай, кофе, какао 2 177 300 100
Как мы видим, топовые бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но на общую картину мегапорталы не повлияли.

Вместо заключения

К вышеприведенным бюджетам следует относиться как к очень приблизительной оценке снизу. Причин тому много:
  • Сайт, который продвигается сразу по многим темам будет представлен в таблице во многих строчках.
  • Достаточно много страниц (около 20-25% по бюджетам) получило весьма общую оценку тематики («Экономика», «Продукты»), бюджеты этих страниц не вошли в нижележащие рубрики.
  • Бюджеты считались по относительно небольшой выборке дорогих главных страниц. Сейчас изрядная доля бюджетов начала уходить в низкобюджетные ссылки (на внутренних страницах, на «нулевых» сайтах). Оценить сколько-нибудь точно текущую долю морд автор не может (оценка «от фонаря» — порядка половины).
В результате, реальные бюджеты по многим тематикам могут быть сильно выше.

Кроме того, автор получил довольно много комментариев примерно такого содержания: «мы тратим в 5 раз меньше, чем указано в таблице и у нас все хорошо». Хочу отдельно отметить, что высокие бюджеты на ссылки не означают высоких результатов в продвижении.

Обсудить прочитанное, похвалить или поругать автора можно в комментариях к анонсу данной статьи в блоге автора.

Indexed: Ap:2010-11-01 20:49 |  G:2016-06-05 08:41 |  MSN:2011-07-23 00:04 |  R:2011-06-16 01:16 |  Yah:2016-06-20 00:00 |  Я:2013-08-30 06:14