О левом уклоне у пользователей

Что это?

На экране вы видите «карту кликов» в черный квадрат, построенную в технике «heat map» — чем больше кликали в точку, тем теплее ее оттенок.

Подобные работы для разных WWW-сайтов неоднократно делались. Анализировалась и частота кликов на сайт и распределение внимания пользователей с применением специальных технических средств, фиксирующих движения глаз. Вышепроцитированные исследования показали, что пользователи смотрят в информационно-насыщенную область сайта (поисковую выдачу, рекламу), кликают в элементы навигации и вообще ведут себя разумно.

В отличие от «нормальных сайтов», черный квадрат не имеет выделенных точек кроме углов, поэтому можно говорить об относительно чистом эксперименте по изучению внимания пользователя.

Результаты и их обсжудение

Больше всего кликают в особые точки (углы). Не все могут туда попасть, но почти все стараются.

Вторая по популярности область - центр, туда кликают много, но центр у всех свой. У среднего пользователя центр чуть левее и выше, чем геометрический центр квадрата.

Наблюдения:

  • Верх квадрата популярнее низа (57% кликов в верхнюю половину).
  • Левая часть квадрата популярнее правой (54.5% кликов приходится в левую половину).
  • Левый верхний квадрант собрал, соответственно, почти треть всех кликов.

Интереснее всего склонность к левой стороне. Получается, что навигационные элементы сайта правильнее располагать слева, ведь мы хотим для них внимания пользователя. Так, собственно, в последние годы преимущественно и делали, но вот стандартные темплейты популярных блог-движков предлагают навигацию справа, что меня всегда удивляло. Похоже, что стандартный аргумент — «мышка обычно справа, ведь там скроллбар» — не слишком состоятелен.

Данные и методика обработки

Были использованы лог-файлы черного квадрата за год, с 20 марта 2006 года по 19 марта 2007 года. Так как существенную часть кликов составляют попытки выкачать черный квадрат целиком, то из данных были исключены IP-адреса таких роботов (по тривиальному критерию: более 1000 обращений в одни календарные сутки). Оставшихся кликов оказалось чуть более 220 тысяч.

За прошедший год квадрат вырос на 25% (в линейном измерении), поэтому позиция клика пересчитывалась в координаты квадрата (в пространстве 0.0-1.0) на момент клика. После пересчета, квадрат был перемасштабирован (в 500x500), чтобы не загромождать экран в данной статье.

Использовалось сглаживание данных, аналогичное примененному в продукте ClickDensity: центральная точка клика получала 5 очков, соседние с ней - 3 очка, точки удаленные на 2 по горизонтали и вертикали — по одному очку.

Заключение

  • На основе достаточно представительного массива данных показано, что в случае абсолютно симметричного дизайна сайта без каких-либо отвлекающих элементов, внимание пользователя тяготеет к левой части видимой области.
  • Если честно, то я ожидал более интересной картинки.
Indexed: Ap:2010-11-01 20:49 |  G:2024-02-21 07:37 |  MSN:2011-07-23 00:04 |  R:2011-06-16 01:12 |  Yah:2018-02-17 22:12 |  Я:2013-08-30 06:14