Аналитика

При получении данных, необходимых для построения черного квадрата накапливается много дополнительной информации: ответы серверов, индексы цитирования, списки активных и неактивных доменов.

После обработки этих "сырых данных" можно получить множество интересных характеристик российского интернета и динамики его развития, что и делается постепенно автором.

Публикации раздела

7 апреля 2008 Рунет в марте 2008 года: исправления

В предыдущую публикацию вкралась несущественная ошибка в одной величине. Она не повлияла сколько-нибудь существенно на выводы и вовсе не повлияла на рейтинги, но уточнение опубликовать необходимо.

2 апреля 2008 Рунет в марте 2008 года: домены, хостинг, география сайтов

Очередной ежегодный обзор состояния Рунета. Рассмотрены:

  • Распространенность WWW-сервиса в Рунете, распространенность ПО вебсерверов.
  • Рынок хостинга: объем, рейтинг хостеров, география хостинга.
  • География WWW-серверов, расположенных не у хостеров.
Приведено сравнение с результатами 2007 и 2006 годов.

20 ноября 2007 Партнерские сети систем контекстной рекламы (октябрь 2007)

Исследование рыночных долей трех основных партнерских сетей контекстной рекламы. Оценены рыночные доли основных игроков (Google AdSense, Бегун-Автоконтекст и Яндекс.Директ) по охвату площадок и по трафику.

7 ноября 2007 Пересчет Google PageRank в октябре 2007 года

Произведено массовое сравнение PageRank сайтов Рунета до «октябрьского пересчета» и после него. Показано, что для большинства сайтов PR не изменился, а падение характерно только для тех сайтов, PageRank которых был до пересчета высоким.

19 июня 2007 Ссылочное ранжирование в Рунете, часть IV: тематический трафик

Основываясь на данных поисковых запросах и их частотах, подсчитано распределение поискового трафика по тематикам и стоимость привлечения клиента через поисковые системы. Результаты достаточно любопытные:

  • Привлечение клиентов через SEO во много раз дешевле привлечения через контекстную рекламу.
  • Чем уже тематика, тем, естественно, дороже привлечение клиента из поиска.
  • SEO-специалисты обращают крайне малое внимание на огромное количество низкочастотных запросов. При этом, продвижение по низкочастотным запросам дешевле (за счет малой конкуренции), а общий поисковый трафик на них весьма велик.
17 июня 2007 Ссылочное ранжирование в Рунете, часть III: тематические бюджеты, уточнения и дополнения

Дополнительные данные к предыдущей статье. Таблица бюджетов пересчитана со следующими изменениями:

  • Исключены ссылки с «мегапорталов» — сайтов с формальной ценой ссылки более $500. Эти сайты не занимаются линкоторговлей, а ссылки с них портят картину по топовым бюджетам.
  • Добавлены данные о средних бюджетов среди Топ-10 бюджетов данной тематики. Топовые бюджеты недостаточно описывают степень конкуренции.
  • Ряд тематик (прежде всего строительство и мебель) раскрыт более детально.
13 июня 2007 Ссылочное ранжирование в Рунете, часть III: распределение бюджетов по тематикам

Третья часть исследования ссылочного ранжирования в Рунете: рассмотрено распределение ссылочных бюджетов по тематикам сайтов. Для каждой из тематик подсчитано:

  • количество продвигаемых по каждой тематике сайтов, суммарный ссылочный бюджет для тематики;
  • лидеры по ссылочным бюджетам по каждой тематике.

Статья должна быть полезна как SEO-специалистам (для выставления адекватных счетов), так и их клиентам (чтобы понимать, какие бюджеты реально тратятся на продвижение конкурентами).

10 апреля 2007 Ссылочное ранжирование в Рунете II: реципиенты ссылок, тексты ссылок

Вторая часть исследования ссылочного ранжирования в Рунете: Темой даной статьи являются ссылки с главных страниц сайтов и связанные с этим вопросы:

  • получатели (реципиенты) ссылок с главных страниц;
  • тексты и словарный состав ссылок с главных страниц.
Помимо этого, оценены наиболее конкурентные тематики сайтов и бюджеты, которые тратятся на продвижение.
27 марта 2007 О левом уклоне у пользователей

Проанализированы 220 тысяч пользовательских кликов в черный квадрат, показано их распределение по квадрату.

Получается, что средний пользователь склонен кликать «выше и левее».

21 марта 2007 Рунет в марте 2007 года: домены, хостинг, география сайтов

Статья в духе RU-Survey. Рассмотрены:

  • Распространенность WWW-сервиса в Рунете, распространенность ПО вебсерверов, распространенность типов ответов.
  • Рынок хостинга: объем, рейтинг хостеров, география хостинга.
  • География WWW-серверов, расположенных не у хостеров.
Приведено сравнение с результатами марта 2006 года.
20 марта 2007 Ссылочное ранжирование в Рунете

Темой даной статьи являются ссылки с главных страниц сайтов и связанные с этим вопросы:

  • общее состояние и динамика ссылочного ранжирования с главных страниц в Рунете за 2006 — начало 2007 года;
  • критерии, по которым можно отличить сайты с естественными ссылками от сайтов с платными ссылками;
  • оценена доля сайтов, занимающихся продажей ссылок, и общий оборот этого рынка.
10 января 2007 О роли Яндекс.Каталога в Яндексе.Цитирования

В предыдущем исследовании (Яндекс.Цитирования сайтов Рунета в 4-м квартале 2006 года) была не раскрыта тема Яндекс.Каталога. Данная публикация восполняет этот пробел.

7 января 2007 Яндекс.Цитирования сайтов Рунета в 4-м квартале 2006 года

В статье рассмотрены изменения тематического индекса цитирования, произошедшие после изменения Яндексом алгоритма расчета ТИЦ.
Подтверждено, что "стоны оптимизаторов" о всеобщем падении индекса цитирования имеют под собой основания, падение коснулось более половины сайтов Рунета и 85% сайтов с высокой цитируемостью, а вовсе не некоторых сайтов (утверждение сотрудников Яндекса).

25 октября 2006 Индексы цитирования сайтов Рунета

По результатам анализа ТИЦ и PR для 477 494 сайтов получены следущие результаты

  • показано, что Google Toolbar Pagerank является округленным логарифмическим представлением какой-то внутренней линейной метрики;
  • показано, что индексы цитирования заглавных страниц ведут себя аналогично цитируемости научных работ, а не цитируемости в интернете: велика роль самоцитирования и подобных механизмов.
  • показано, что большой ТИЦ "почетнее" большого PageRank, ибо его сложнее заработать (меньше ссылочная база).
20 марта 2006 Рунет в марте 2006 года: домены, хостинг, география сайтов

Статья в духе RU-Survey. Рассмотрены:

  • Распространенность WWW-сервиса в Рунете, распространенность ПО вебсерверов, распространенность типов ответов.
  • Рынок хостинга: объем, рейтинг хостеров, география хостинга.
  • География WWW-серверов, расположенных не у хостеров.
Indexed: Ap:2010-11-01 20:49 |  G:2016-09-17 01:25 |  MSN:2014-02-23 08:25 |  R:2011-06-16 01:04 |  Yah:2016-09-22 16:06 |  Я:2014-11-18 20:32